Круглый стол в школе

17 октября 2017 г.  педагоги школы приняли участие в работе круглого стола по теме «Современные подходы, альтернативные методы и технологии в работе с детьми с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, ТМНР».

Цель: Выявление опыта организации сопровождения детей  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях  новых требований и подходов   к образованию,  организация профессионального диалога на данную тему.

 

Актуальность проблемы была обусловлена тем, что с каждым годом увеличивается поступление детей в школу с сочетанными диагнозами и множественными нарушениями в  развитии. Интеллектуальное, эмоциональное, психическое, физическое развитие данной категории детей не позволяет освоить традиционные образовательные коррекционные программы воспитания и обучения. Такие дети испытывают трудности социальной адаптации и обучения в школе и в целом. Количество детей с тяжелой формой умственной отсталости с каждым годом растет в силу разных причин.  В школе дети с тяжёлой умственной отсталостью  в соответствии с рекомендациями ТО ТПМПК обучаются  в отдельных классах  (3б,6б,7б),  три  человека находятся на домашнем обучении,  обучающиеся  1 класса, где реализуется  ФГОС у/о. (Вариант 2).   Для данной категории детей  реализуется   учебный план для детей с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, ТМНР».

В классах обучаются   дети с различной степенью умственной отсталости (умеренной, тяжелой и глубокой), которая сочетается с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в различных вариантах.

Поэтому   учителям, работающим с данной категорией детей приходиться искать свои методы, приемы, формы работы, в более дифференцированном, «пошаговом» обучении с учетом индивидуальных особенностей и способностей каждого отдельно взятого ребенка, чтобы максимально адаптировать их к повседневной жизни и нахождению в социуме.

 Педагоги школы в ходе Круглого стола обсудили следующие  вопросы:

1.Организация учебной деятельности обучающихся с умеренной, тяжёлой  умственной отсталостью, ТМНР: подходы, методы, приёмы.                                       Королькова  Л.В.

 

2.Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся  с умеренной, тяжёлой,   глубокой умственной отсталостью, ТМНР как фактор успешности освоения адаптированных общеобразовательных программ.

Журавлёва Е.В.

3.Использование коррекционных упражнений для развития мелкой моторики  у обучающихся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, ТМНР.

Дворникова Т.В.

4.Формирование коммуникативных и речевых навыков средствами векрбальной и невербальной коммуникации.

Клюкина С.Н.

5.Опыт работы по формированию нравственных качеств у младших детей через уроки изобразительного искусства и внеурочную деятельность.

Лебедева О.Г.

6.Роль классного руководителя в формировании взаимоотношений в коллективе класса.

Валеева Ю.А.

Таким образом,    постоянный поиск новых форм, методов организации учебного процесса, позволяют делать работу с особенной категорией детей в развитии более разнообразной, эмоциональной, информационно насыщенной, формируют речь, развивают психические процессы, эмоциональное восприятие и позволяют ребенку овладевать на доступном для него уровне знаниями, умениями и навыками, осваивать необходимые формы социального поведения и реализовывать их в семье и в обществе.

 Зам.директора по УВР   Н.С. Желвакова.

Эта запись была опубликована в рубрике Общешкольные мероприятия. Добавить в закладки ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *