Неделя методического объединения коррекционно-развивающего блока «Чувствую. Думаю. Говорю»

С 18 по 22 февраля 2019 года в школе проходила неделя методического объединения коррекционно-развивающего блока «Чувствую. Думаю. Говорю.»  Целью проведения недели стало развитие речевой культуры и эмоциональной сферы обучающихся. Яркими и близкими для детей помощниками в течение недели стали Фиксики. Мультипликационные герои каждый день придумывали новые задания по сюжетам мультфильмов, помогали обучающимся справиться со всеми занимательными испытаниями.

Заранее с обучающимися была проведена подготовительная работа: воспитатели группы продленного дня (Лихопуд Т.В. и Урусова О.В.) организовали просмотр и обсуждение подборки мультфильмов «Фиксики», необходимых для успешного проведения тематической недели. Это были мультфильмы «Воздушный шар»,«Шариковая ручка», «Витамины», «Карамель», «Зубная щетка», «Говорящая кукла», «Пластилин»,«Копилка».

Первый день тематической недели прошел под названием «Нолик и воздушный шар».

В течение дня ребята вспоминали просмотренный мультфильм, обсуждали устройство воздушного шара, на переменах играли воздушными шариками. Герой мультфильма Нолик предложил обучающимся сыграть в главную игру дня «Наборщик»: составить и записать в бланках как можно больше новых слов из слова «Первоклассница». Обучающиеся справились с заданием с такой же легкостью, с какой летали их воздушные шарики: к концу дня все участвующие классы представили на информационном стенде свои списки слов. Победителями в этой игре стал 4 «а» класс: ребята составили 46 слов, за что получили грамоту победителя в номинации «Самый богатый словарный запас».

Второй день недели, называвшийся «Мася, Папус и говорящая кукла», внёс оживление и игровое настроение во все классы школы. Проблемной ситуацией дня стал тот факт, что говорящая кукла Фиксиков не умеет говорить на русском языке, и ребятам предстояло весь день обучать куклу правильным русским словам. Так, для обучающихся 1, 2 «а», 2 «б», 3 и 4 «б» классов были проведены дидактические игры «Читаем с Фиксиками», где ребята должны были провести своих мульти-героев от старта до финиша, прочитав по пути все встретившиеся слова. Помогала им на пути педагог-психолог Журавлева Е.В. Для обучающихся 4 «а», 5, 6 «а» и 6 «б» классов педагог-организатор Волков Д.А. провёл «Внимательные соревнования «Колпачки», где требовалось помочь Фиксикам спрятаться, собрав при этом как можно больше слов. На переменах в течение дня ребята выполняли задания Маси «Слово узнавай, речь развивай»: отгадывали зашифрованные слова. В итоге, к концу дня ребятам удалось накопить для говорящей куклы целых три «книги» новых слов. Так ребята помогали кукле изучать наш родной язык, одновременно сами пополняя свой словарь!

 На третий день, 20 февраля, нашу школу посетили долгожданные приглашенные гости: педагоги детских садов №9 и №18. Для них был организован и проведен городской педагогический практикум коррекционно-развивающей направленности «Вместе на урок», включающий в себя: три открытых коррекционно-развивающих занятия и групповой тренинг-практикум. Задачами этого дня было:

-привлекать педагогов городского округа к совместной коррекционно-развивающей деятельности в работе с детьми с ОВЗ;

-повышать уровень профессиональных знаний педагогов об использовании интегрированных форм работы с детьми с ОВЗ;

развивать коммуникативные навыки и социально-психологические свойства личности обучающихся посредством социального партнерства школы и ДОУ;

— формировать общее настроение оптимистической тональности в школе.

Открывали этот день ребята  из 6 «а» класса совместно с учителем-логопедом Клюкиной С.Н. и медиком Бурлевой Л.С. На открытом занятии «Витамины, стройся в ряд! Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи» они продемонстрировали гостям, что не просто умеют правильно и красиво говорить, но при этом не забывают заботиться о своем здоровье, что особенно актуально в сезон морозов и простуд.

4 «а» класс вместе с педагогом-психологом Журавлевой Е.В. учился безопасно выражать злость и гнев на занятии «Приручение гнева: агрессия в жизни человека». Можно ли злиться? Как злиться правильно? Ответы на эти вопросы нашли и ребята, и гости, и два маленьких гнома Тим и Том.

Творческое настроение и вдохновение подарили гостям в этот день ребята из 6 «б» класса под предводительством учителя Лебедевой О.Г. и библиотекаря Кузяриной К.А. Изготовленные позитивные хрюшки  украсили проведенный мастер-класс «Символ года: изготовление поделки из пластилина» и подарили радужное настроение всем присутствующим!

Завершением дня стал групповой тренинг — практикум для педагогов «Круг помощи», на котором педагоги школы и детских садов учились вместе работать и взаимодействовать, чтобы приносить как можно больше пользы своим воспитанникам и ученикам!

Четвертый день «Симка и шариковая ручка» позволил обучающимся почувствовать себя настоящими писцами. Под чутким руководством учителя-логопеда Клюкиной С.Н. ребята знакомились с разными видами ручек: шариковыми, перьевыми, капиллярными на «Аукционе упражнений с ручкой». Обучающиеся и педагоги школы смогли попробовать свои способности в каллиграфическом написании текста особой перьевой ручкой во время «Минуток чистописания «Золотое перо».

Итогом недели методического объединения коррекционно-развивающего блока «Чувствую. Думаю. Говорю» стала церемония награждения классов-победителей в различных номинациях. «Копилка достижений» 1-6 классов пополнилась новыми грамотами, свежими знаниями, полезными навыками и хорошим настроением!

Педагог-психолог Журавлева Е.В.

Эта запись была опубликована в рубрике Общешкольные мероприятия. Добавить в закладки ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *