16 мая с целью обеспечения успешности освоения АООП, посредством организации коррекционно-развивающей работы, обучающимися с особыми образовательными потребностями, в ГБОУ СО «Красноуральская школа» прошел семинар-практикум на тему: «Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся в современных условиях», в котором приняли участие педагоги школы. В начале мероприятия выступила директор школы, ознакомив участников семинара с целью и задачами. Руководитель методического объединения коррекционно-развивающего блока Панова В.С., рассказала о реализации коррекционно-развивающего сопровождения в рамках программы коррекционной работы и отметила, что коррекционная работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях образовательного процесса, направленного на освоение АООП, преодоление и/или ослабление имеющихся у них недостатков в психическом и физическом развитии, их социальную адаптацию.

Педагог-психолог выступила с докладом: «Работа педагога-психолога в условиях реализации АООП», где рассказала о направлениях психолого-педагогического сопровождения, специальных условиях, созданных в процессе применения различных коррекционно-развивающих технологий, методов и приемов работы. Учителя-логопеды Клюкина С.Н., Труфанова О.Р. представили доклады: «Логопедическое сопровождение обучающихся в условиях реализации АООП ОУО»,«Презентационно-образовательный комплекс. Программное обеспечение «АЛМА» в коррекционно-развивающей работе», где специалисты раскрыли не только особенности логопедического сопровождения, но и представили возможности применения нового оборудования.

Практическая часть семинара прошла в форме квест-игры, где специалисты методического объединения коррекционно-развивающего блока, показали на практике технологии и методы коррекционно-развивающей работы. Участники семинара прошли маршрут по станциям специалистов («Речевая», «Психологическая», «Организаторская», «Воспитательно-развлекательная», «Социальная»), где им пришлось встать на место своих учеников, посещающих коррекционные занятия.
Участникам семинара представилась возможность пусть ненадолго, попасть в мир детства, когда любопытство и эмоции зашкаливают, не оставит равнодушным ни одного взрослого.
Затем участники семинара-практикума обменялись впечатлениями и мнениями и отметили, что почерпнули очень полезный практический опыт в применении методик коррекционно-развивающего воздействия, а также получили приятные впечатления и положительные эмоции. В заключении, заместитель директора по УВР поблагодарила организаторов и участников мероприятия и подчеркнула, что дети с особыми образовательными потребностями при правильной и своевременной коррекции могут стать полноправными и социально-адаптированными членами общества.


педагог-психолог
Панова В.С.