Спорт и туризм — это одни из самых доступных и массовых форм активной и полезной деятельности детей. Это не только отдых и оздоровление, но и средство гармоничного воспитания, и один из важных способов познания окружающего мира. Так, с целью пропаганды среди обучающихся нашей школы здорового образа жизни и развития интереса к физической культуре и спорту, 8 сентября было проведено спортивно-туристическое мероприятие «День здоровья». Для обучающихся 5-9 классов мероприятие прошло в форме похода в небольшую лесополосу на отдалении 1,5 км. от здания школы.
Поход проходил по четко организованному плану:
- Построение команд перед зданием школы. Приветствие. Сообщение о целях и задачах мероприятия.
- Вручение топографических карт для ориентирования на местности и прохождения до места проведения спортивно-туристического мероприятия.
- Прохождение маршрута, организация стоянки на месте проведения спортивно-туристического мероприятия.
4. Прохождение трех этапов мероприятия:
— этап «Водопровод». Здесь от команды требовалась слаженная работа по организации доставки воды из водоема в отдаленную точку леса. Для достижения данной цели ребятам требовалось выстроится вдоль длинной веревки: первый участник набирал воду в водоеме и переливал в ведро, висящее на веревке. Далее, чувствуя соседа, каждый обучающийся должен был переправить ведро по своему участку веревки, таким образом доставив воду в конечный пункт.
— этап «Дакота». Разделившись на две подгруппы, команда выполняла два задания. Девочки по наглядной инструкции изготавливали фильтр для очищения воды из природных материалов. Воду, доставленную из водоема на предыдущем этапе, девочки вливали в получившийся фильтр и наблюдали, как очищается вода. Анализировали ошибки, делали выводы.
Мальчики собирали в лесу дрова (ветки, валежник) и по наглядной инструкции сооружали разные виды костров. Согласно действующему в регионе противопожарному режиму, разведение костров запрещено. В целях соблюдения данных ограничений, костры не разжигались, но способы выкладки дров для разных видов костров мальчики выполнили, обсудили и запомнили назначение каждого вида костра.
— этап «Ночлег». Здесь обучающиеся по командам учились выбирать подходящее место для ночлега в лесу, расчищать территорию, ставить туристическую палатку. Две палатки с разным уровнем сложности сборки позволили обеспечить индивидуальный подход к обучающимся с разным уровнем возможностей и получить успешный результат.
5. Пикник (чаепитие) на месте стоянки. После пройденных испытаний, обучающиеся и педагоги с удовольствием расположились в дружном кругу, где общий стол, горячий чай и аппетитные сладости подкрепили участников, сплотили коллектив, и придали сил перед обратной дорогой.
- Уборка территории после мероприятия, организованное возвращение в здание школы.
Приятная усталость, яркие впечатления, добрые воспоминания, новые знания и навыки – вот то, что принесли с собой обучающиеся и педагоги по возвращении из похода. Выполняя общее дело, обучающиеся почувствовали, как важна поддержка тех, кто рядом, как важно уметь действовать в команде, как важно чувствовать плечо надежного товарища и самому помогать ближним. Ведь только так можно прийти к высоким результатам и успеху.
«День здоровья» таким образом, прошел ярко, бодро, позитивно и успешно, оставшись в памяти ярким, теплым и, без сомнения, полезным, школьным событием. Большая благодарность от обучающихся организаторам мероприятия:
— заместителю директора по УВР Зарусинской Марине Владимировне,
— педагогу-организатору Волкову Дмитрию Алексеевичу,
— учителю физической культуры Галишеву Владимиру Юрьевичу, — учителю-логопеду Клюкиной Светлане Николаевне.
Педагог-психолог
Журавлева Е.В.