Со 2 декабря по 10 декабря 2024 года в нашей школе была организована и проведена логопедическая неделя.
Цель: развитие речевого, коммуникативного и познавательного потенциала обучающихся.
Задачи:
- создать радостное предпраздничное настроение, атмосферу приближения Новогоднего праздника;
- активизировать словарь по лексической теме «Зима» через речевые игры, упражнения, логопедические задания;
- развивать связную речь, фонематическое восприятие и фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, воображение, наблюдательность, память, мелкую моторику рук, общую координацию движений.
В неделе логопедии приняли участие обучающиеся 1-9 классов, педагоги школы, родители обучающихся.
Наверняка накануне новогодних праздников уже в начале декабря нас ждёт калейдоскоп детских «Почему?» и «Как?». Мы предложили детям ответить на следующие вопросы:
- Что такое снег?
- Почему белые медведи не боятся холода?
- Каких зимующих птиц вы знаете? Почему они не улетают в теплые страны?
- Какие зимние развлечения ты знаешь?
- Кто такой Дед Трескун?
- Почему некоторые животные зимой спят?
- Что такое Новый год?
Дети с удовольствием принимали участие в опросе. Но, после этого они могли прочитать правильный ответ на стенде. Отмечаем, что ответы детей чаще были правильными. Но некоторые смешные и по-детски забавные.
Снежный аукцион «Продолжи фразу» у детей вызвал интерес и речевую активность обучающихся. Всем хотелось быстро ответить и получить сладкую конфетку.
Конкурс рисунка на улице «Нарисуй и назови свою снежинку» прошел во время динамической паузы. Чудесные снежинки, красивые названия получились — «Снежинка радости», «Снежинка исполнения желаний», «Снежинка дружбы», «Снежинка мечта», «Снежинка цветок», «Мегаснежинка».
Обучающиеся 6 «А» и 6 «Б» классов приняли участие в конкурсной игровой программе «Зимний ЛОГО марафон». Ребята отвечали на вопросы, решали новогодние ребусы, составляли слова — ответы, а самое главное уважительно общались друг с другом и ждали чуда. В конце программы все участники загадали новогоднее желание.
В течение всех учебных дней обучающиеся школы выполняли интересные задания. Были проведены: конкурсы: «Волшебное перышко», игра «Слова играют в прятки (расшифруй, вставь букву, составь слово), конкурс «Знатоки загадок», «Почта Деда Мороза», игра «Укрась елочку».
Учителя-логопеды подготовили открытые групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия. Открытое подгрупповое логопедическое занятие по теме: «Звук [ы], буква ы. Зима», 1 класс. Учитель-логопед Сластникова А.А.
Открытое индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука [С] в словах. Волшебная картинка», 3 «А» класс. Учитель-логопед Клюкина С.Н.
Открытое индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука [ш] в словах, тексте. Мнемотаблица «Мишка, мишка, лежебока», 4 класс. Учитель-логопед Клюкина С.Н.
Открытое групповое логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков [З-С] в слогах, в словах. Мои друзья собачка и зайка», 2 класс. Учитель-логопед Клюкина С.Н.
Итогом недели стало награждение активных участников.
Ребята выполнили все задания, и мама медведица получила семь счастливых снежинок от своего медвежонка Умки!
С наступающим Новым 2025 годом, друзья!
Организаторы логопедической недели
учителя-логопеды Клюкина Светлана Николаевна,
Сластникова Анна Анатольевна