Основным направлением работы учителя по профориентации является подготовка обучающихся к сознательному профессиональному самоопределению. Выбор профессии происходит не мгновенно, а в течение длительного времени, поэтому в школе по профориентации уделяется большое внимание.15 ноября 2017 г. в рамках месячника по предмету профессионально-трудовое обучение по профилю «Швейное дело» прошел открытый урок – конкурс «Моя будущая профессия» посвященный выбору профессии.
Цель урока: профессиональное самоопределение обучающихся.
На уроке использовалась презентация «Моя будущая профессия». Обучающиеся совершили небольшое путешествие по миру профессий рассказывали о профессиях швей, портного и закройщика. Эти профессии одни из старейших и необходимых профессий в мире. Необходимость в швейных услугах появились ещё тогда, когда человеку пришла впервые идея закрыть своё тело какой-нибудь одеждой. Первой швеёй по праву считается первобытный человек, который с помощью костяной иглы и жилки соединил между собой несколько звериных шкур. Девочки сравнивали эти древние профессии искали сходство и их различие. Узнали где можно получить эту профессию. В конце урокам прошел конкурс профессионального мастерства между обучающимися 8 и 9 класса. В конкурсе с небольшим разрывом победили обучающиеся 8 класса.
Я, уверена, что проведённое мероприятие поможет обучающимся в дальнейшем осознанно подойти к выбору своей будущей профессии.
Урок проводила Саморукова С.Е