17 октября 2017 г. педагоги школы приняли участие в работе круглого стола по теме «Современные подходы, альтернативные методы и технологии в работе с детьми с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, ТМНР».
Цель: Выявление опыта организации сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях новых требований и подходов к образованию, организация профессионального диалога на данную тему.
Актуальность проблемы была обусловлена тем, что с каждым годом увеличивается поступление детей в школу с сочетанными диагнозами и множественными нарушениями в развитии. Интеллектуальное, эмоциональное, психическое, физическое развитие данной категории детей не позволяет освоить традиционные образовательные коррекционные программы воспитания и обучения. Такие дети испытывают трудности социальной адаптации и обучения в школе и в целом. Количество детей с тяжелой формой умственной отсталости с каждым годом растет в силу разных причин. В школе дети с тяжёлой умственной отсталостью в соответствии с рекомендациями ТО ТПМПК обучаются в отдельных классах (3б,6б,7б), три человека находятся на домашнем обучении, обучающиеся 1 класса, где реализуется ФГОС у/о. (Вариант 2). Для данной категории детей реализуется учебный план для детей с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, ТМНР».
В классах обучаются дети с различной степенью умственной отсталости (умеренной, тяжелой и глубокой), которая сочетается с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в различных вариантах.
Поэтому учителям, работающим с данной категорией детей приходиться искать свои методы, приемы, формы работы, в более дифференцированном, «пошаговом» обучении с учетом индивидуальных особенностей и способностей каждого отдельно взятого ребенка, чтобы максимально адаптировать их к повседневной жизни и нахождению в социуме.
Педагоги школы в ходе Круглого стола обсудили следующие вопросы:
1.Организация учебной деятельности обучающихся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, ТМНР: подходы, методы, приёмы. Королькова Л.В.
2.Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР как фактор успешности освоения адаптированных общеобразовательных программ.
Журавлёва Е.В.
3.Использование коррекционных упражнений для развития мелкой моторики у обучающихся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, ТМНР.
Дворникова Т.В.
4.Формирование коммуникативных и речевых навыков средствами векрбальной и невербальной коммуникации.
Клюкина С.Н.
5.Опыт работы по формированию нравственных качеств у младших детей через уроки изобразительного искусства и внеурочную деятельность.
Лебедева О.Г.
6.Роль классного руководителя в формировании взаимоотношений в коллективе класса.
Валеева Ю.А.
Таким образом, постоянный поиск новых форм, методов организации учебного процесса, позволяют делать работу с особенной категорией детей в развитии более разнообразной, эмоциональной, информационно насыщенной, формируют речь, развивают психические процессы, эмоциональное восприятие и позволяют ребенку овладевать на доступном для него уровне знаниями, умениями и навыками, осваивать необходимые формы социального поведения и реализовывать их в семье и в обществе.
Зам.директора по УВР Н.С. Желвакова.