Новогодние почемучки

 Со 2 декабря по 10 декабря 2024 года в нашей школе была организована и проведена логопедическая неделя.

Цель: развитие речевого, коммуникативного и познавательного потенциала обучающихся.

Задачи:

  1. создать радостное предпраздничное настроение, атмосферу приближения Новогоднего праздника;
  2. активизировать словарь по лексической  теме «Зима»  через речевые игры, упражнения, логопедические задания;
  3. развивать связную речь, фонематическое восприятие и фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, воображение, наблюдательность, память, мелкую моторику рук, общую координацию движений.

В неделе логопедии приняли участие обучающиеся 1-9 классов, педагоги школы, родители обучающихся.

Наверняка накануне новогодних праздников уже в начале декабря нас ждёт калейдоскоп детских «Почему?» и «Как?». Мы предложили детям ответить на следующие вопросы:

  • Что такое снег?
  • Почему белые медведи не боятся холода?
  • Каких зимующих птиц вы знаете? Почему они не улетают в теплые страны?
  • Какие зимние развлечения ты знаешь?
  • Кто такой Дед Трескун?
  • Почему некоторые животные зимой спят?
  • Что такое Новый год?

Дети с удовольствием принимали участие в опросе. Но, после этого они могли прочитать правильный ответ на стенде. Отмечаем, что ответы детей чаще были правильными. Но некоторые смешные и по-детски забавные.

Снежный аукцион «Продолжи фразу» у детей вызвал интерес и речевую активность обучающихся. Всем хотелось  быстро ответить и получить сладкую конфетку.

Конкурс рисунка на улице «Нарисуй  и назови свою снежинку» прошел во время динамической паузы. Чудесные снежинки, красивые названия получились — «Снежинка радости», «Снежинка  исполнения желаний», «Снежинка дружбы», «Снежинка мечта», «Снежинка цветок», «Мегаснежинка».

Обучающиеся 6 «А» и 6 «Б» классов приняли участие в  конкурсной игровой программе «Зимний ЛОГО марафон». Ребята отвечали на вопросы, решали новогодние ребусы, составляли слова — ответы, а самое главное уважительно общались друг с другом и ждали чуда. В конце программы все участники  загадали новогоднее желание.

В течение всех учебных дней обучающиеся школы выполняли  интересные задания. Были проведены: конкурсы:  «Волшебное перышко», игра «Слова играют в прятки  (расшифруй, вставь букву, составь слово), конкурс «Знатоки загадок», «Почта Деда Мороза», игра «Укрась елочку».

Учителя-логопеды подготовили открытые групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия.  Открытое подгрупповое  логопедическое занятие по теме: «Звук [ы], буква ы. Зима», 1 класс. Учитель-логопед Сластникова А.А.

Открытое индивидуальное  логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука [С] в словах. Волшебная картинка», 3 «А» класс. Учитель-логопед Клюкина С.Н.

Открытое индивидуальное  логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука [ш] в словах, тексте. Мнемотаблица «Мишка, мишка, лежебока», 4 класс. Учитель-логопед Клюкина С.Н.

Открытое групповое  логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков [З-С] в слогах, в словах. Мои друзья собачка и зайка», 2 класс. Учитель-логопед  Клюкина С.Н.

Итогом недели стало награждение активных участников.

Ребята выполнили все задания, и мама медведица получила семь счастливых снежинок от своего медвежонка Умки!

С наступающим Новым 2025 годом, друзья!

Организаторы логопедической недели

учителя-логопеды  Клюкина Светлана Николаевна,

Сластникова Анна Анатольевна

Эта запись была опубликована в рубрике Общешкольные мероприятия. Добавить в закладки ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *